Магазин автозапчастей –> Новости
     FH16 от Volvo Trucks

700-сильный титан

Шведский концерн Volvo Trucks представляет новое поколение своего флагмана FH16 - самого мощного серийного грузового автомобиля

7 января шведский концерн Volvo Trucks сообщил поистине революционную новость. На рынок выходит новая модель, являющаяся на данный момент самым мощным серийным грузовиком в мире. Речь идет о Volvo FH16, в своей силовой установке которого соединились 700 л.с. мощности, 3150 Нм крутящего момента и нормы токсичности Евро 5. Таким образом, Volvo Trucks стала первым производителем, чей грузовик покорил планку в 700 л.с. Volvo FH16 по праву занял место флагмана компании, превзойдя своего предшественника на 40 л.с.

Мощь и экология
«Volvo FH16 предназначен для самых сложных транспортных операций по перевозке сверхтяжелых грузов. Он также повышает престиж владельца, которому нужен действительно неординарный грузовик. Имея 700 л.с. под капотом, Volvo FH16 стоит на ступеньку выше любого конкурента», - так отозвался о новинке президент и генеральный директор Volvo Trucks Стаффан Юфорс. По словам г-на Юффорса, перед его компанией стояла задача обеспечить наивысшие динамические показатели и при этом лучшую топливную экономичность в классе. И шведам это удалось. Несмотря на повышение мощности, расход топлива остался на том же уровне, что и у предшественника.

При этом новинке ничто не помешало получить сертификат соответствия нормам Евро 5, вступающим в силу в Европе осенью 2009 года. Это означает, что выбросы оксида азота снижены более чем на 40 %. Словом, Volvo FH16 стал еще мощнее, сохранив отличные экологические показатели. Заметим, что помимо 700-сильной версии Volvo FH16 доступен и в вариантах мощностью 540 и 600 л. с.

Как это было...
Повысить мощность двигателя, снизить уровень вредных выбросов и сохранить прежний расход топлива. Именно такое задание получили инженеры Volvo Trucks весной 2006 года. У них было три года на разработку самого мощного грузовика в мире с отличными экологическими показателями и топливной экономичностью.

При мощности 700 л.с. и крутящим моменте в 3150 Нм Volvo FH16 является самым мощным серийным грузовиком в мире. Двигатель D16G разработан на основе предыдущей 660-сильной 16-литровой версии. Он получил дополнительные 40 л. с. и позволил Volvo Trucks первым из производителей грузовиков перешагнуть планку в 700 л.с. Этому способствовало ряд принятых инженерами мер. Поршни новой формы позволили оптимизировать процесс сгорания топлива, получить высокие динамические показатели и при этом добиться оптимального расхода топлива, низкого уровня вредных выбросов и длительного срока службы. Максимальные мощность и крутящий момент достигаются в более широком диапазоне оборотов двигателя, что обеспечивает большее удобство управления. Новый масляный термостат также способствует снижению расхода топлива.

Мощность и крутящий момент стали отличным результатом работы инженеров Volvo. Но главное их достижение - это сочетание повышенной мощности, сниженного уровня вредных выбросов и неизменной топливной экономичности. «Просто повысить мощность относительно несложно, а вот сделать это без увеличения выбросов и расхода топлива - задача куда более трудная», - говорит главный инженер проекта нового двигателя D16G Хенрик Линдеберг.

Что первично?
Главным требованием было соответствие нового грузовика нормам Евро 5, вступающим в силу 1 октября 2009 года. Инженеры Volvo столкнулись с классической дилеммой: для снижения расхода топлива нужно повысить эффективность процесса его сгорания. Однако, чем эффективнее сгорание, тем выше содержание оксидов азота в отработавших газах. Для решения этой проблемы было необходимо увеличить производительность системы нейтрализации отработавших газов. Разработка и модернизация двигателя сводится к поиску оптимальных решений - от системы впрыска до системы выпуска отработавших газов - и внимательному рассмотрению всех мельчайших нюансов, чтобы запустить в производство максимально качественный продукт.

Проектная группа три года усиленно занималась разработкой, испытаниями и оценкой различных решений. Концепции превращались в прототипы, которые проходили испытания в лабораторных и реальных условиях. Поскольку Volvo FH16 создан для выполнения самых трудных операций со сверхтяжелыми грузами, дорожные испытания проводились в сложнейших и даже, по мнению многих, экстремальных условиях.

«Новый Volvo FH16 буксировал тяжелые дорожные поезда в австралийских пустынях, перевозил лес в северной Швеции и работал на сильнейшем морозе на высотах до 3600 м в Скалистых горах», - вспоминает Хенрик Линдеберг.

Сплошные ноу-хау
Но это еще не все. Шведам удалось снизить уровень шума на холостом ходу на 2 дБ. Этого удалось добиться за счет небольшого количества впрыска топлива, производимого до впрыска основной порции. Так был снижен шум, образующийся в ходе основной последовательности сгорания. Еще одним важным новшеством в конструкции двух самых мощных модификаций двигателя является новая, более производительная система очистки отработавших газов. Эта система может обрабатывать больший поток отработавших газов, что снижает противодавление в системе выпуска и уменьшает потери мощности. Более производительная система также обеспечивает лучшую очистку отработавших газов. Как и ранее, используется система избирательной каталитической нейтрализации SCR, эффективно снижающая уровень вредных выбросов. Двигатель Volvo D16G в стандартной комплектации оборудован горным тормозом с электронным управлением (EPG) тормозной мощностью 230 кВт. Электронное управление позволило уменьшить количество подвижных частей, что обеспечивает простоту эксплуатации, надежность и небольшой вес. По заказу также устанавливается моторный тормоз Volvo VEB+, имеющий тормозную мощность 425 кВт.

Volvo D16G Euro 5 в цифрах

 

Volvo Trucks представляет новое поколение своего флагмана FH16 Volvo Trucks представляет новое поколение своего флагмана FH16 Volvo Trucks представляет новое поколение своего флагмана FH16

  • 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 16 л с турбонагнетателем и промежуточным охладителем.
  • Выходная мощность: 700 л.с., 600 л.с. или 540 л.с.
  • Крутящий момент: 3150 Нм, 2800 Нм или 2650 Нм.
  • Вспомогательная тормозная система: EPG мощностью 230 кВт при 2200 об/мин или VEB+ мощностью 425 кВт при 2200 об/мин.
  • Система очистки отработавших газов: система избирательной каталитической нейтрализации SCR.
  • Интервал замены масла: 100 000 км или один раз в год
  • Коробка отбора мощности (по заказу): 1000 Нм на неподвижном автомобиле, 650 Нм в движении.

• Поставляется с закрытой или открытой системой вентиляции картера.


12.02.09

11.04.13Обновленный Jeep Grand Cherokee
11.04.13Ram 1500 получит дизель от Grand Cherokee
10.03.13Начало продаж внедорожника Grand Cherokee в США.
14.02.11Фотоотчет о стажировке на заводе VM-Motori (Италия
21.12.10Стажировка на заводе VM
21.03.10Коммерческий автомобиль Iveco Genlyon
21.03.10Грузовик Zetros от Mercedes-Benz
21.03.10VOLVO Group
21.03.10Южноафриканские MAN
21.03.10Scania-R
Страница: [1] [2] [3] [4]