Магазин автозапчастей –> Новости
     Ford Cargo

Чуть более года начались поставки грузовиков Ford Cargo в нашу страну, однако они уже не являются чем-то диковинным на российских дорогах. Водители полюбили турецкие машины за простоту конструкции и надежность, руководители автохозяйств - за высокие показатели эффективности работы. Однако и те и другие сетовали, что мощность устанавливаемых на грузовики 7,33-литровых моторов была недостаточна. 240 или 300 лошадиных сил едва хватало для самосвалов и шасси, в то время как седельные тягачи с тяжелогружеными полуприцепами не проявляли должного темперамента, особенно на затяжных подъемах.
 
Ситуация изменилась в конце 2008 года. В Россию начали поставлять грузовики новой гаммы, оснащенные 9-литровыми дизельными двигателями мощностью 350 л.с. Не исключено, что в дальнейшем появятся и 380-сильные версии. Важно отметить, что более мощные силовые агрегаты потребовали внесения серьезных конструктивных усовершенствований в элементы ходовой части, включая раму и подвеску. Соответствующим образом изменилась и трансмиссия. Можно сказать: подобное обновление конструкции пошло автомобилю на пользу и это должны почувствовать отечественные грузоперевозчики. 

Однако, обо всем по-порядку. Главная «изюминка» модели - это двигатель. Вот с него и начнем. Более мощный 9-литровый дизель имеет иные диаметр и ход поршня - 115×144 мм вместо 112×124 мм, оставаясь при этом рядным и 6-цилиндровым. У него жесткий блок цилиндров, отлитый из высокопрочного чугуна и чугунная головка блока, прикрывающая 24 клапана. Повышение величины максимального крутящего момента до 1400 Нм потребовало объединения крышек коренных подшипников в единый блок, при этом распределительный вал сохранил свое местоположение в блоке, а его приводной механизм разместился со стороны маховика. О достаточно высоком уровне проработки конструкции свидетельствует наличие вязкостной муфты в приводе вентилятора, гасителя крутильных колебаний, электронно-управляемой системы питания с общей топливной магистралью (common rail), водомасляного теплообменника в системе смазки. Система турбонаддува получила охладитель наддуваемого воздуха, по сравнению с прежним 7,33-литровым дизелем новый двигатель имеет воздушный фильтр и глушитель увеличенных габаритов. 

Грузовики комплектуют однодисковым диафрагменным сцеплением Sachs с ведомым диском диаметром 430 мм, 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S1 620 с тросовым приводом переключения и пневмоусилителем, усиленными карданными валами. На помощь барабанным тормозам по желанию покупателя может придти электромагнитный тормоз-замедлитель, применение которого существенно снижает износ тормозных накладок. 

Ввиду наличия широчайшей гаммы модификаций с различными колесными формулами (от 4×2 до 10×2) на грузовики устанавливают множество типов ведущих мостов с одинарными (гипоидными) и планетарными редукторами, при этом их поставщиком является одна компания - Arvin Meritor. 

Новую гамму грузовиков комплектуют усиленными рамами, изготовленными из легированной ниобием стали, усовершенствованной рессорной подвеской, в которой рессорные втулки заменены на сайлент-блоки и применены более широкие листы рессор. Естественно, кроме рессорной подвески на автомобили устанавливают и подвеску с пневмоэлементами. Стабилизаторы поперечной устойчивости входят в стандартный список оборудования. 

Более высокое (на 150 мм) расположение кабины потребовало еще одной, третьей, ступеньки перед дверьми. Новая кабина лучше соответствует действующим и перспективным требованиям по пассивной безопасности. В качестве упругих элементов ее подвески применяют пружины. Седельные тягачи для работы в сфере регионального транспорта снабжают самыми комфортными, высокими кабинами с двумя спальными полками. Внутренняя высота такой кабины достигает 1750 мм, размеры спальных полок - 580×1900 мм. Самосвалы, коммунальные машины и развозные фургоны комплектуют кабинами с высотой 1540 мм. 

Главное отличие интерьера новых грузовиков от старых заключается в установке более комфортабельных сидений. Панель приборов и органы управления остались прежними. 

Учитывая то, что 350-сильные тягачи вызовут интерес у «дальнобойщиков», компания предлагает устанавливать на них фирменный комплект аэродинамических экранов и обтекателей для снижения расхода топлива при движении с большой (до 85 км/ч) скоростью по автомагистралям. Специалисты Ford Motor Co считают, что таким образом удастся сэкономить до 10 -15 процентов «солярки». Все элементы обвеса выполнены из стеклопластика и наряду с уже упоминавшимися нововведениями существенно улучшают художественное восприятие грузовика, повышая его престиж в глазах водителя.

В. Мамедов специально для www.gruzovik.ru 


10.01.09

11.04.13Обновленный Jeep Grand Cherokee
11.04.13Ram 1500 получит дизель от Grand Cherokee
10.03.13Начало продаж внедорожника Grand Cherokee в США.
14.02.11Фотоотчет о стажировке на заводе VM-Motori (Италия
21.12.10Стажировка на заводе VM
21.03.10Коммерческий автомобиль Iveco Genlyon
21.03.10Грузовик Zetros от Mercedes-Benz
21.03.10VOLVO Group
21.03.10Южноафриканские MAN
21.03.10Scania-R
Страница: [1] [2] [3] [4]