Магазин автозапчастей –> Статьи
     Обзор рынка грузовых автомобилей

Китайцы вырвались в лидеры Российского рынка грузовых автомобилей. Volvo Trucks опубликовало анализ Российского рынка грузовиков в 2007 году. В первый раз в статистику попала не только "европейская семерка" (среди них и грузовики MAN), но и китайские, американские и корейские производители грузовых автомобилей. Однако третье место по объемам продаж и совсем заняла китайская Howo, вышедшая официально на русский рынок в марте 2007 года.
Несмотря на прогнозы роста спроса вплоть до 2013 года, неясно, кто будет его удовлетворять: у китайцев нет сертификатов по Евро-3, европейцы и российские производители грузовых автомобилей ограничены мощностями, но американцы не соответствуют российским стандартам.

В России в 2007 году было продано 128 876 тяжелых грузовиков (грузоподъемностью более 12 т), что на 42% больше, чем в 2006 году. Более половины объема - 52% - пришлось на производителей из России и СНГ. Импорт новых грузовиков составил 16% объема, а подержанных - 22%. При этом в прошлом году впервые в таможенной статистике появились китайские грузовые автомобили, заняв сразу 10% рынка.

Первое место по объемам продаж в 2007 году заняла Volvo Trucks, поставив в Россию 9332 грузовика, из которых половинка подержанные грузовики.

Второе место у грузовых автомобилей MAN - 4085 новых грузовиков и 3015 подержанных грузовиков, в стратегию которого (как и у Volvo) входит поддержка продаж подержанных грузовых автомобилей MAN.

А вот Scania, которая сознательно не занимается подержанными автомобилями, заняла только четвертое место по объему продаж всех грузовых автомобилей, но выиграла по продажам новых грузовиков.

Китайская Howo заняла первое место по продажам новых автомобилей, причем за короткий срок. По словам гендиректора "Автоконсалта" Виктора Новоченко, Howo только в мае 2007 года начала официально импортировать грузовые автомобили в Россию. В целом же, по словам г-на Новоченко, китайские производители начали возить тяжелые грузовики в Россию только со второй половины 2006 года. Всего в 2007 году, по данным Volvo, было импортировано 10,9 тыс. китайских грузовиков, из них 10,6 тыс. новых грузовиков.

По импорту подержанных грузовиков лидирует американский Freightliner (5300). По словам г-на Новоченко, Freightliner из-за капотной компоновки не соответствует российским стандартам по длине рамы, и вследствие этого автомобили ввозятся как подержанные через Дальний Восток.

Volvo впервой собрал данное по всем производителям и включил в статистику китайцев. Рейтинг не учитывает 14 291 автомобилей "Урал" и 39 208 грузовых автомобилей КамАЗ и примерно 18 тыс. МАЗ (экспертные оценки), проданных в России в прошлом году (новых).

По мнению главы Volvo Trucks в России Ларса Корнелиуссона, активный рост рынка продаж грузовиков будет продолжаться еще как минимум до 2013 года, при этом производители ограничены производственными мощностями. В текущее время очереди на грузовики Volvo составляют 5-12 месяцев, сказал он. Будущий российский завод Volvo вряд ли решит проблему: Volvo Trucks пока что намерена закупать в России только кузовные надстройки.

Г-н Новоченко считает, что в этом году подъем спроса переместится из самосвалов в тягачи. Уже в конце прошлого года у КамАЗа не было ажиотажа по самосвалам, рынок частично насытился. По его словам, неясно, как будут рскручиваться продажи китайских грузовиков. Уже март, а до сих пор ни один производитель из КНР не прошел сертификацию по Евро-3.

По материалам www.rbcdaily.ru


25.01.09

14.06.11О компании Eaton
28.02.11Где используются двигатели VM-Motori
15.02.11VM-Motori
27.03.10Mercedes-Benz Axor
21.03.10Дизель-электрические автобусы
21.03.10Mercedes-Benz Actros
21.03.10Газодизельные моторы
21.03.10Renault Magnum
21.03.10Модернизация DAF LF
17.03.09FL - новое семейство грузовиков от VOLVO
Страница: [1] [2]